Камера видеонаблюдения и объектив — на пути к идеальной паре

25.11.2012

Эксперты по видеонаблюдению утверждают, что объектив функционально неотделим от камеры. Оба устройства дополняют друг друга и в огромной степени взаимозависимы. Добавляет ли это головной боли интеграторам?

Подбор объектива для камеры — процедура вполне обыденная для любого интегратора, занимающегося видеонаблюдением на сколь-нибудь продолжительном отрезке времени. Однако то, как она выполняется, успело претерпеть немало изменений. Что-то стало делать намного проще, что-то — сложнее.

Камера и объектив — на пути к идеальной паре

«Относительно невысокие разрешения аналоговых и VGA-камер снижают требования к выбору объектива, — говорит Фрэнк ДеФина, старший вице-президент по продажам и маркетингу компании Samsung Techwin America — Однако использование объектива невысокого качества с мегапиксельной или HD-камерой может существенно понизить качество изображения камеры (а следовательно, и всей системы в целом).»

По самой своей природе камеры высокого разрешения требуют более высокого уровня точности и качества сборки, поскольку они изначально предназначены для выполнения более «тонкой работы», заключающейся в обеспечении максимально высокой детализации изображения, — говорит Брэд Уитте, исполнительный вице-президент компании-интегратора Will Electronics из города Сент-Луис. Однако при насыщении рынка камерами HD- и мегапиксельного разрешения объективы начали заметно «отставать».

«Все в курсе того, что камеры имеют определённое разрешение, однако многие не понимают того, что у объективов также еть свои показатели разрешения, — говорит Брайен Кэрас, директор по инженерной части компании VideoIQ из Бедфорда, шт.Массачусетс. «В индустрии охранных камер успело укорениться так называемое стандартное разрешение. На определённом отрезке времени наблюдался технический застой, который сказался и на развитии оптики. Как только мы стали иметь дело с камерами высокого разрешения, стало понятно, что возможности сенсоров стали превышать возможности объективов. Нам пришлось повысить требования к точности изготовления оптики, чтобы качество двухмегапиксельной картинки не скатывалось к привычному 0,3-мегапиксельному.»

Производители объективов «опоздали на вечеринку» и в настоящее времы стремятся нагнать остальных её участников, — отмечает Алессандро Гаспарини, коммерческий директор монреальской компании ImmerVision: «Вначале у нас были камеры стандартного разрешения и подходящие к ним объективы, выпускавшиеся в течение нескольких десятилетий кряду. А в течение последних пяти лет IP- и HD-камеры переживают бурный рост. Проблема состояла в том, что для них не оказалось объективов. Объектив для камеры — это примерно как шины для автомобиля. Представьте себе крутую гоночную машину NASCAR, обутую в резину от простенькой «короллы». Так что сегодня проблема соответствия оптики возможностям камеры снова стала острой.»

Чак Уэстфол, советник по технической информации в подразделении инженерных решений для бизнес-клиентов компании Canon U.S.A., согласен с этим мнением: «Что реально изменилось с приходом IP — так это разрешение камер, которое начало расти. Во времена «аналога» мы были ограничены телевизионными стандартами, поэтому требования к совершенствованию оптики оказались пониженными. Теперь, с переходом на «цифру», ограничение на рост разрешения устранено, и требования к качеству объективов стали неуклонно возрастать.»

Короче говоря, сегодня объективы приобретают едва ли не первостепенное значение.

Четыре ключевых фактора при выборе объектива — его оптическое разрешение, типоразмер матрицы, фокусное расстояние и относительное отверстие.
Четыре ключевых фактора при выборе объектива — его оптическое разрешение,
типоразмер матрицы, фокусное расстояние и относительное отверстие.

Есть ли выбор, и нужен ли он?

Сегодня перестают быть редкостью десятимегапиксельные камеры и приборы с ещё более высоким разрешением. Однако ограничения, связанные с пропускной способностью сетей передачи данных в системах безопасности, сдерживают распространение высокомегапиксельных объективов, и стандартными для систем видеонаблюдения становятся камеры разрешением в 1-3 мегапиксела.

«Разрыв сокращается, но пока ещё существует, — считает представитель производителя оптики Дэниел Дэйвис, менеджер по развитию ОЕМ-поставок и освоению новых видов бизнеса в компании Tamron USA. — Высокопрофильных сенсоров разрешением в десять мегапикселов и выше на рынке уже достаточно, а вот объективов, способных выдержать технические требования к сопряжению с такими камерами, буквально наперечёт.» Он акцентирует: «К концу 2012 — началу 2013 года 1-3-мегапиксельные камеры стали основной массой производимых для индустрии безопасности устройств. И для этого диапазона разрешений оптики уже, пожалуй, достаточно, включая варианты с различными фокусными расстояниями — от широкоугольных до телеобъективов.»

То, что индустрия выбрала в качестве «мэйнстрима» именно диапазон разрешений 1-3 мегапиксела, не случайно, — так считает Фрэнк Эбрам, директор по продажам и маркетингу корпорации Pentax Ricoh Imaging Americas (Денвер, шт.Колорадо): «Причина в том, что на передачу видеоизображений сверхвысокого разрешения есть определённые ограничения, связанные с пропускной способностью сетей. Сказывается это и на объёмах накопителей для хранения видеоданных.»

«Собственно говоря, картинки такого высокого разрешения ещё и не на чем просмотреть, — замечает Марк Колит, генеральный директор подразделения систем безопасности корпорации Sony Electronics Systems. — Некоторые производители говорят о своих замечательных 8-мегапиксельных камерах, и на 99% не попадают в реальность. Обработка изображений в камере не сможет компенсировать искажений, вносимых низкокачественным объективом, тем более что ни одно устройство видеовывода не может в настоящий момент отобразить картинку разрешением выше двух мегапикселов.»

Джефри Стаут, директор по продажам национальным интеграторам компании-дистрибьютора Tri-Ed/ Northern Video Distribution из Вудбери, шт.Нью-Йорк, согласен с этим мнением: «Думаю, что мы имеем дело с рыночной гонкой производителей камер: кто соорудит устройство с бо?льшим количеством мегапикселов, тот вроде бы и в выигрыше. Однако индустрия сделала свой выбор, застряв в диапазоне 1-3 мегапиксела. Вот в этот сегмент и нацелились производители объективов, чтобы обеспечить достаточный выбор вариантов оптики. Думаю, что большинство коллег разделяют мнение о том, что такая активность «оптиков» скорее вынужденная: индустрия потребовала от них адекватных решений, которые сейчас и хлынули на рынок.»

В этом диапазоне дефицит объективов, пожалуй, уже отошёл в прошлое, и подавляющее большинство интеграторов и производителей могут без особенных усилий получить то, что им необходимо; правда, не всегда это оказывается тем, что желательно.

«Достаточно ли на рынке предложений варифокальных объективов для мегапиксельных камер? Скорее, нет, — говорит Эбрам. — Неважно, сколько видов объективов содержится в предложении производителя, поскольку на рынке всегда найдётся тот, кому требуется нечто особенное. Предложение всегда ориентировано на спрос. И такого обилия выбора, как это наблюдается в области аналогового видео, здесь пока ещё нет.»

Оптическое разрешение объектива в большой степени определяет качество картинки, однако общие характеристики системы определяются совокупностью показателей ее элементов. На фото приведён пример того, как используется динамическая коррекция разрешения при пересвете заднего фона.
Оптическое разрешение объектива в большой степени определяет качество картинки,
однако общие характеристики системы определяются совокупностью показателей ее элементов.
На фото приведён пример того, как используется динамическая коррекция разрешения при пересвете заднего фона.

Как сегодня продают объективы

То, каким образом осуществляются продажи объективов в сегменте оптики для мегапиксельных камер, также отличается от канонов аналогового мира. На протяжении длительного периода времени интеграторы привыкли выбирать объективы для камер в обычных коробчатых корпусах. Потом на рынке появились купольные и bullet-камеры с предустановленными объективами, и интеграторы несколько отвыкли от процедур подбора объективов. С камерами повышенного разрешения этот фокус не проходит.

«Выбор объектива для мегапиксельной камеры — процедура критической важности, поскольку при высоких разрешениях свойства оптики могут оказаться ограничивающим качество изображения фактором, — говорит ДеФина. — Интеграторы не должны совершать ошибку, заключающуюся в оборудовании высококачественной мегапиксельной камеры каким попало объективом, способным свести на нет все преимущества матрицы и электронной части.»

Во многих случаях выбирать им всё же не приходится. Такие производители, как Pentax, Samsung, Sony, Canon и другие крупные компании, поставляют свою продукцию уже в сборе с оптикой, упрощая работу интеграторам.

Как и их аналоговые собратья, купольные и bullet-камеры мегапиксельного разрешения также поставляются в сборе, и производители обеспечивают по три-четыре градации фокусного расстояния либо угла поля зрения, чтобы интегратору было из чего выбрать. Коробчатые камеры могут также следовать этому принципу либо поставляться без оптики.

«Наши коробчатые камеры фигурируют в прайс-листах как не имеющие объективов, однако мы можем их поставлять с фирменной оптикой, специально подобранной для работы с данными камерами либо спроектированной таким образом, чтобы дополнять сумму возможностей, предоставляемых камерой», — приводит пример ДеФина.

«Сегодня большинство камер среднего ценового диапазона поставляется уже в сборе с объективами, — говорит Гаспарини. — Мини-купольники практически все продаются вместе с объективами, а коробчатые камеры некоторых вендоров в состоянии поставки имеют установленный штатный объектив, который интегратор имеет право демонтировать и заменить на тот, который считает более подходящим к условиям работы конкретной камерной единицы.»

Включение камер в комплект поставки может стать весьма популярной опцией, поскольку, как правило, это решение более привлекательно по цене и несколько упрощает жизнь интегратору.

«Похоже, что поставки камер в комплекте с объективами являются более очевидным выбором, — считает Кэрас. — Обычно разница в комплектах заключается лишь в величине фокусного расстояния, и интегратору следует просто хотя бы приблизительно понимать, какой угол поля зрения требуется от заказываемой камеры. Все прочие критерии выбора уже, как правило, учтены и предложены в модельном ряду производителя.»


...

Полная версия этой статьи доступна только зарегистрированным пользователям.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:

Возврат к списку

 Подписаться на RSS-канал