![]() |
![]() |
||
Охранная сигнализация в 2012 году: состояние североамериканского рынка![]() Спекуляция на идеях — это способ жизнедеятельности экспертов-аналитиков. Но есть тенденции, которые невозможно не заметить. Под каким углом следует на них смотреть? Ну, это зависит от вашего личного оптимизма. Давайте устроим экспресс-тест: мысленно отметьте утверждения, с которыми вы согласны.
Каждый год журнал Security Distribution & Marketing вытягивает из дилеров и интеграторов Северной Америки экспертные мнения об актуальных тенденциях. Какими будут картины ближайшего будущего? По существу, это лишь раскрытие пунктов приведенного списка. Хотя некоторые явления неоднозначны, большинство респондентов видят стакан наполовину полным. Стакан на две трети полон Мобильные приложенияЧто должно прилагаться к доступу в Интернет? Компания Parks Associates опубликовала исследование того, в каких дополнительных услугах заинтересованы абоненты американских провайдеров. Результаты обрадуют игроков охранного рынка: "охрана жилища и удаленный мониторинг" — на первом месте. Это выше таких модных функций, как оптимизация энергопотребления и удаленное управление инженерными системами. Но эти две возможности ведь есть и у современных охранных решений! Эволюцинируют ли сигнализации в "умные дома"? По данным более раннего исследования, проведенного тем же агентством, 32% пользователей проявляли интерес к "умным домам" и 28% — к безопасности жилья. "Ловите момент: охранные системы могут стать ядрами для "умных домов". Интегрирующие решения конструируют новый рынок. Дилеры должны просто молиться на такие продукты. Увы, сегодняшний дилер часто менее "подкован", чем потребитель. Клиенту нужен удаленный доступ со смартфона, а дилер, быть может, остерегается таких решений, считает их непроверенными", — такую точку зрения высказывает Энди Морра, вице-президент по маркетингу компании ADI. Агентство Berg Insight заявляет, что в 2010 году рынок систем домашней автоматизации (то есть той электроники, которая делает дом "умным") достиг $2,3 млрд. Но уже в 2015 году его объем составит $9,5 млрд. Мало какой сектор может похвастаться таким прогнозом. Мнение большинства: потенциал сохраняется Как бы вы охарактеризовали потенциал продаж охранной сигнализации, В 2010 году "умные дома" использовали приблизительно полмиллиона соединений мобильной связи. Ожидается, что в 2015 году для этих целей будет использоваться 5,5 млн. сотовых соединений. Сервис Alarm.com, продающий облачные услуги для охранных фирм, сам по себе свидетельствует в пользу мобильных платформ. Но тут акцент смещается с каналов связи на интерфейсы. По их статистике, 75% извещений, создаваемых сервисом, просматривается пользователями через смартфонные приложения. Кстати, уже в этом году (данные Morgan Stanley Research) в мире будет больше смартфонов, чем персональных компьютеров . По словам Винса Райи, "смартфонизацию" тянут вперед игроки национального уровня. Но выиграет от нее и более "мелкая рыба" — местные дилеры. Поддержка "умных домов" — еще одна статья дохода по абонентской модели. "Постоянная ежемесячная прибыль", обозначаемая английской аббревиатурой RMR, в большинстве случаев выгоднее единовременных трат (хотя это зависит от ставки дисконтирования, заложенного в ваш бизнес-план). Продукты, позволяющие "стричь" такую RMR, уже есть. Компании Alarm.com, iControl и Honeywell уже разработали программные платформы, позволяющие дилерам автоматизировать жилье по доступным ценам. К примеру, компания, добавившая пакет услуг по "умному дому", может увеличить средний доход с абонента с $10 до $15 в месяц.
Опыт некоторых дилеров показал, что автоматизация жилья — услуга, сама по себе повышающая лояльность клиентов. "Умный дом" — осязаемый продукт. С ним пользователь контактирует каждый день. Он служит постоянным напоминанием о том, за что клиент платит охранной фирме, считает Майк Мортон из EMC Security. Интерактивность, удаленный доступ, работа с инженерными системами интересны не только домашним пользователям, но и компаниям. Как это уже было с HD, бытовые технологии приходят из квартир в офисы. Джудит Джонс из NAPCO Security Technologies Inc.. штат Нью-Йорк, рассказывает о том, что у компании растут продажи на коммерческом рынке. Продается новая линия продуктов, связанных с интерактивными и нишевыми сервисами для бизнеса. Рынок жилой недвижимости сдавлен рецессией, и на нем не приходится ждать притока новых абонентов. Но среди коммерческих клиентов продажи растут. Такой пользователь может купить передовой, дорогой продукт. Для дилеров и интеграторов систем безопасности самым прибыльным стал коммерческий сегмент, считает она.
В бой входит батальон связиВ 2012 году отрасль впервые рискует столкнуться с конкуренцией со стороны телекоммуникационных компаний. Свои силы готовы попробовать кабельные компании, проводные провайдеры и беспроводные операторы. "2012 год может стать самым конкурентным со времени нашего открытия в 1998-м, — опасается Винс Райа из EMC Security. — Каждая крупная кабельная норовит потолкаться на пятачке рынка. Они готовы тратить огромные рекламные бюджеты. У них есть миллионы абонентов, с которыми отлажен канал маркетинговой коммуникации. У Comcast, провайдера кабельного телевидения, связи и широкополосного доступа, есть 1,3 миллиона абонентов только в агломерации Атланты. Когда абонент покупает мультисервисный пакет, состоящий из голосовой связи, телевидения, Интернета и охраны, ему сложно разобраться, сколько он платит именно за охрану". Автоматизация жилья становится естественным продолжением профильных услуг телекоммуникационных гигантов. Им не нужно тратиться на инфраструктуру. Добавить к четырем услугам (голос, данные, видео, беспроводная связь) пятую несложно. Получается, что когда сервис покупается в таком пакете, он обходится дешевле и поставщику, и потребителю. Все карты на руках для того, чтобы выиграть в ценовой борьбе. Так считает Крэйг Фостер из британского агентства ABI Research. Но не все так плохо для мелких охранных фирм. Им может помочь плохая репутация кабельных компаний. По индексу удовлетворенности покупателей ACSI, четыре крупнейшие кабельные компании США входят в список "19 самых ненавидимых корпораций Америки". Дилеры ожидают рост закупок Как изменятся объемы закупок продуктов для инсталляций? Наиболее оптимистичная точка зрения состоит в том, что телекоммуникационные корпорации с их гигантскими маркетинговыми бюджетами подготовят потребителей к принятию новой услуги. Они прорубят дорогу для более мелких игроков. Но и сами респонденты не хотят отставать. "Мы существенно увеличиваем затраты на маркетинг и рекламу, чтобы сохранять свою долю в рекламном пространстве", — заявил Райа. ...
|
|||